О министерстве
Полномочия
Основными задачами Министерства являются:
1. Координация деятельности по обеспечению реализации в Нижегородской области единой государственной политики в сфере стратегического планирования. Развитие стратегического планирования в Нижегородской области.
2. Разработка и корректировка стратегии социально-экономического развития Нижегородской области в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Нижегородской области.
3. Мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития Нижегородской области.
4. Разработка и анализ реализации прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области.
5. Мониторинг и анализ социально-экономических процессов и проблем развития Нижегородской области.
6. Мониторинг и анализ эффективности деятельности исполнительных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
7. Формирование и реализация государственной экономической политики, направленной на развитие потенциала территорий Нижегородской области.
8. Координация деятельности исполнительных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по решению проблем модернизации и развития моногородов, расположенных на территории Нижегородской области.
9. Координация деятельности исполнительных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по созданию территорий с особым правовым режимом осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. Мониторинг, анализ и подготовка предложений по увеличению налогооблагаемой базы консолидированного бюджета Нижегородской области.
11. Координация деятельности исполнительных органов Нижегородской области по разработке и реализации государственных программ Нижегородской области, региональных адресных программ и участию в федеральных программах.
12. Формирование, корректировка и мониторинг реализации адресной инвестиционной программы Нижегородской области.
13. Разработка и реализация единой инвестиционной политики Нижегородской области, определение приоритетных направлений инвестиций, условий их осуществления, формирование сбалансированных с ресурсами Нижегородской области инвестиционных и других программ и проектов.
14. Реализация государственной политики по привлечению инвестиций в целях социально-экономического развития Нижегородской области.
15. Координация деятельности исполнительных органов Нижегородской области по развитию инвестиционной политики.
16. Стимулирование инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции и возможных источников инвестиций, сопровождение, содействие их реализации, контроль за их исполнением со стороны исполнительных органов Нижегородской области.
17. Развитие инвестиционного потенциала Нижегородской области, мониторинг инвестиционной активности в различных отраслях экономики, организация и проведение мероприятий по привлечению инвестиций в экономику Нижегородской области.
18. Координация работы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Нижегородской области.
19. Мониторинг осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Нижегородской области.
20. Внедрение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, контроль названных процедур.
21. Внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов.
22. Организация проектной деятельности в исполнительных органах Нижегородской области.
23. Анализ и оптимизация стоимости продукции для обеспечения нужд Нижегородской области.
24. Обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области.
25. Ведение реестра квалифицированных подрядных организаций Нижегородской области, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Нижегородской области.
26. Организация участия Правительства Нижегородской области в выставочно-конгрессных мероприятиях в сфере экономики и инвестиций.
27. Координация деятельности исполнительных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р.
28. Координация работы по внедрению в Нижегородской области лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и участию в национальном рейтинге инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.
29. Координация деятельности исполнительных органов Нижегородской области по содействию развитию конкуренции на территории Нижегородской области.
30. Выполнение функций заинтересованного органа в отношении приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса на территории Нижегородской области.
31. Развитие инструментов государственно-частного партнерства и концессии на территории Нижегородской области.
____________
Функции
1. В сфере координации деятельности по обеспечению реализации в Нижегородской области единой государственной политики в сфере стратегического планирования и развития стратегического планирования в Нижегородской области:
1.1. Обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования, разрабатываемых в Нижегородской области.
1.2. Координация участия исполнительных органов Нижегородской области в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территории Нижегородской области.
1.3. Координация государственного и муниципального стратегического управления в Нижегородской области.
1.4. Нормативно-правовое, организационное и методическое обеспечение функционирования системы стратегического планирования Нижегородской области.
1.5. Координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.
1.6. Организация взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования
2. В сфере разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Нижегородской области в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Нижегородской области:
2.1. Подготовка предложений Губернатору Нижегородской области, Правительству Нижегородской области в части определения приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Нижегородской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
3. В сфере мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Нижегородской области:
3.1. Анализ хода реализации стратегии социально-экономического развития Нижегородской области.
3.2. Нормативно-организационное обеспечение мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Нижегородской области.
3.3. Экспертиза концепций, планов, программ и проектов на их соответствие стратегии социально-экономического развития Нижегородской области.
4. В сфере разработки и анализа реализации прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области:
4.1. Разработка сценарных условий функционирования экономики Нижегородской области.
4.2. Разработка макроэкономических пропорций социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
4.3. Формирование прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области в разрезе видов экономической деятельности, территорий на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
4.4. Расчет налогооблагаемой базы в территориально-отраслевом разрезе для формирования консолидированного бюджета Нижегородской области на среднесрочный период.
4.5. Анализ реализации сценарных условий и прогнозов. Уточнение и корректировка макроэкономических параметров развития Нижегородской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
4.6. Подготовка методических рекомендаций по разработке прогнозов для исполнительных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области. Координация и организационно-методическое обеспечение по вопросам методологии мониторинга и прогнозирования.
4.7. Проведение согласования основных показателей, формирующих налогооблагаемую базу на среднесрочную перспективу с органами местного самоуправления муниципальных образований для формирования консолидированного бюджета Нижегородской области.
5. В сфере мониторинга и анализа социально-экономических процессов и проблем развития Нижегородской области:
5.1. Анализ развития экономики и социальной сферы Нижегородской области в сравнении с другими субъектами Российской Федерации и общероссийскими показателями.
5.2. Анализ существующих проблем экономического развития Нижегородской области и подготовка предложений по их решению.
5.3. Анализ тенденций социально-экономического развития Нижегородской области и ее территорий.
5.4. Экспертиза приоритетных инновационных проектов для предоставления государственной поддержки из областного бюджета.
5.5. Разработка проектов правовых актов Нижегородской области по вопросам организации мониторинга социально-экономических процессов Нижегородской области.
5.6. Разработка методических и консультационных материалов по вопросам организации мониторинга социально-экономических процессов Нижегородской области.
5.7. Формирование государственного заказа на предоставление статистической информации для исполнительных органов Нижегородской области.
5.8. Выработка предложений о закреплении видов экономической деятельности за исполнительными органами Нижегородской области в целях обеспечения системного планирования, мониторинга и анализа социально-экономического развития Нижегородской области.
5.9. Мониторинг процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах Нижегородской области.
5.10. Формирование справок на основе данных Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по запросам органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области.
5.11. Подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам социально-экономического развития Нижегородской области для предоставления в федеральные органы государственной власти, Губернатору Нижегородской области, руководителям органов государственной власти Нижегородской области.
5.12. Участие в организации процессов информационного наполнения официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.13. Подготовка информации о социально-экономическом развитии Нижегородской области для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.14. Подготовка презентационных материалов в целях решения задачи создания позитивного имиджа Нижегородской области.
5.15. Формирование проекта ежегодного отчета Губернатора Нижегородской области о деятельности Правительства Нижегородской области для представления в Законодательном Собрании Нижегородской области.
6. В сфере мониторинга и анализа эффективности деятельности исполнительных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области:
6.1. Разработка проектов правовых актов Нижегородской области по вопросам организации мониторинга эффективности деятельности исполнительных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
6.2. Разработка методических и консультационных материалов по вопросам организации мониторинга эффективности деятельности исполнительных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
6.3. Организация мониторинга эффективности деятельности исполнительных органов Нижегородской области.
6.4. Организация мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
6.5. Подготовка сводного доклада Нижегородской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по итогам отчетного года.
6.6. Проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области для выделения грантов в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности.
6.7. Анализ динамики рейтинга Нижегородской области по эффективности деятельности исполнительных органов Нижегородской области среди регионов Российской Федерации.
6.8. Выявление проблемных вопросов эффективности деятельности исполнительных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области и подготовка предложений по их решению.
7. В сфере формирования и реализации государственной экономической политики, направленной на развитие потенциала территорий:
7.1. Проведение ежеквартальной комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований Нижегородской области.
7.2. Оперативное обеспечение деятельности Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области информационно-аналитическими материалами по социально-экономическому развитию территорий Нижегородской области.
7.3. Содействие в разработке стратегий, концепций, программ и планов мероприятий развития территорий Нижегородской области. Методологическое сопровождение, координация разработки и мониторинг реализации стратегий, концепций, программ и планов развития территорий Нижегородской области.
7.4. Координация работы по разработке и мониторинг реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований Нижегородской области и планов мероприятий по их реализации, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований Нижегородской области.
7.5. Организация обучающих семинаров для работников экономических служб муниципальных образований Нижегородской области.
8. Обеспечивает проведение мониторинга социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований Нижегородской области (моногородов).
9. Координация деятельности исполнительных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по созданию территорий с особым правовым режимом осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. В сфере мониторинга, анализа и подготовки предложений по увеличению налогооблагаемой базы консолидированного бюджета Нижегородской области:
10.1. Ежеквартальный анализ тенденций основных показателей, формирующих налогооблагаемую базу, и подготовка предложений по их росту.
10.2. Мониторинг финансово-экономического состояния организаций Нижегородской области, включенных в перечни, указанные в распоряжении Правительства Нижегородской области от 2 апреля 2020 г. N 304-р.
11. В сфере координации деятельности исполнительных органов Нижегородской области по разработке и реализации государственных программ Нижегородской области, региональных адресных программ и участию в федеральных программах:
11.1. Методическое обеспечение разработки и реализации государственных программ Нижегородской области.
11.2. Мониторинг и контроль за реализацией государственных программ Нижегородской области в случаях, предусмотренных Законом Нижегородской области от 3 марта 2015 г. N 24-З "О стратегическом планировании Нижегородской области", а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области.
Мониторинг и анализ хода выполнения региональных адресных программ.
11.3. Экспертиза проектов государственных программ. Анализ и оценка финансово-экономического обоснования государственных программ в части расчета затрат на мероприятия, предусматривающие финансирование (софинансирование) из областного бюджета.
11.4. Подготовка предложений по внесению изменений в перечень государственных программ Нижегородской области. Ведение реестра федеральных целевых и государственных программ Нижегородской области.
11.5. Подготовка сводной информации о заявленных исполнительными органами Нижегородской области мероприятий и объектов на финансирование за счет федерального бюджета в рамках федеральных программ.
11.6. Мониторинг и анализ информации о поступлении средств федерального бюджета на финансирование мероприятий и объектов Нижегородской области в рамках федеральных программ.
12. В сфере формирования, корректировки и мониторинга реализации адресной инвестиционной программы Нижегородской области:
12.1. Методологическое обеспечение исполнительных органов Нижегородской области по разработке программы.
12.2. Обобщение предложений исполнительных органов Нижегородской области по включению объектов в программу. Формирование проекта программы.
12.3. Анализ готовности объектов в части наличия согласованной и утвержденной установленным образом проектной документации.
12.4. Мониторинг и анализ хода реализации программы. Подготовка предложений по ее изменению.
12.5. Проведение оценки обоснованности стоимости объектов строительства, включенных в программу.
13. В сфере разработки и реализации единой инвестиционной политики Нижегородской области, определения приоритетных направлений инвестиций, условий их осуществления, формирования сбалансированных с ресурсами Нижегородской области инвестиционных и других программ и проектов:
13.1. Разработка мероприятий по привлечению инвестиций в экономику и социальный сектор Нижегородской области, выработка стратегии повышения инвестиционной привлекательности Нижегородской области.
13.2. Подготовка проектов нормативных правовых актов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере инвестиционной политики.
13.3. Анализ инвестиционного потенциала Нижегородской области.
13.4. Анализ изменения инвестиционной ситуации и динамики инвестиционных процессов в Нижегородской области.
14. В сфере реализации государственной политики по привлечению инвестиций в целях социально-экономического развития Нижегородской области:
14.1. Организация отбора инвестиционных проектов с целью придания им статуса приоритетных в соответствии с законодательством Нижегородской области.
14.2. Организация работы по предоставлению инвестиционным проектам статуса приоритетного проекта Нижегородской области.
14.3. Подготовка проектов инвестиционных соглашений по реализации приоритетных инвестиционных проектов между Правительством Нижегородской области и инвесторами.
14.4. Осуществление контроля за исполнением инвесторами, реализующими приоритетные проекты, обязательств, установленных инвестиционным соглашением.
14.5. Утверждение перечней имущества, создаваемого, приобретаемого для реализации приоритетных инвестиционных проектов и модернизированного, реконструированного при реализации приоритетного инвестиционного проекта в случае предоставления государственной поддержки в форме льготы по налогу на имущество.
14.6. Регистрация инвестиционных соглашений, заключенных между Правительством Нижегородской области и субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетные инвестиционные проекты, ведение журнала учета инвестиционных соглашений, формирование в электронном виде перечня и базы данных приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области.
14.7. Обеспечение работы совета по стратегии развития и инвестициям при Губернаторе Нижегородской области, проектного офиса по привлечению инвестиций.
14.8. Осуществление контроля за исполнением решений совета по стратегии развития и инвестициям при Губернаторе Нижегородской области, проектного офиса по привлечению инвестиций.
15. В сфере координации деятельности исполнительных органов Нижегородской области по развитию инвестиционной политики:
15.1. Обеспечение формирования целостной системы областной инфраструктуры поддержки и развития инвестиционной деятельности.
15.2. Разработка предложений по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий развитию инвестиционной деятельности в Нижегородской области.
15.3. Координация взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Нижегородской области, иными организациями по вопросам инвестиционной политики.
15.4. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности совета по стратегии развития и инвестициям при Губернаторе Нижегородской области в сфере реализации инвестиционной политики.
16. В сфере стимулирования инвестиционной активности, изучения спроса на инвестиции и возможных источников инвестиций, экспертизы инвестиционных проектов, сопровождения, содействия их реализации, контроля за их исполнением со стороны исполнительных органов Нижегородской области:
16.1. Изучение спроса на инвестиции и возможных источников инвестиций.
16.2. Экспертиза инвестиционных проектов, подготовка заключений на инвестиционные проекты на основе действующего законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.
16.3. Организация технического, информационного и рекламного обеспечения мероприятий по привлечению инвестиций.
16.4 Оказание консультативной, информационной поддержки субъектам инвестиционной деятельности. Правовое сопровождение инвестиционных проектов, включая помощь субъектам инвестиционной деятельности в подготовке проектов документов и получении разрешительной и согласующей документации от уполномоченных органов и организаций.
17. В сфере развития инвестиционного потенциала Нижегородской области, мониторинга инвестиционной активности в различных отраслях экономики, организации и проведения мероприятий по привлечению инвестиций в экономику Нижегородской области:
17.1. Участие в формировании банка данных земельных участков на территории Нижегородской области для реализации инвестиционных проектов.
17.2. Участие в формировании банка данных свободных земельных участков на территории Нижегородской области для реализации инвестиционных проектов.
17.3. Освещение в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти Нижегородской области в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области.
17.4. Подготовка предложений по формированию расходов областного бюджета на поддержку инвестиционной деятельности.
17.5. Реализация на территории Нижегородской области Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений".
20. В сфере координации работы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Нижегородской области:
20.1. Подготовка предложений Губернатору Нижегородской области, Правительству Нижегородской области, федеральным органам исполнительной власти по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности.
20.2. Координация деятельности исполнительных органов Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Нижегородской области.
20.3. Подготовка проектов правовых актов в сфере совершенствования контрольно-надзорной деятельности в рамках компетенции Министерства.
20.4. Обеспечение деятельности рабочей группы по вопросам реализации на территории Нижегородской области Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", созданной в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2021 г. N 315-р.
20.5. Информационное обеспечение работы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Нижегородской области.
20.6. Координация и мониторинг реализации исполнительными органами Нижегородской области и органами местного самоуправления Нижегородской области полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
21. В сфере мониторинга осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Нижегородской области:
21.1. Разработка проектов правовых актов Нижегородской области по вопросам мониторинга осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
21.2. Разработка методических и консультационных материалов по вопросам мониторинга осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
21.3. Организация мониторинга осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
21.4. Организация и мониторинг подготовки докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
21.5. Формирование сводной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля для предоставления Губернатору Нижегородской области, Правительству Нижегородской области.
22. В сфере внедрения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, контроля названных процедур:
22.1. Внедрение процедур:
- оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области;
- экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области.
22.2. Контроль соблюдения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, осуществления процедур.
22.3. Подготовка доклада о развитии и результатах процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих актов Нижегородской области.
22.4. Осуществление взаимодействия с общественными объединениями и объединениями юридических лиц по вопросам внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Нижегородской области.
23. В сфере внедрения процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов:
23.1. Внедрение процедур:
- оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов.
23.2. Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
24. Обеспечение взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия федеральных нормативных правовых актов и координация участия органов государственной власти Нижегородской области в процедурах оценки регулирующего воздействия проектов федеральных нормативных правовых актов.
25. В сфере организации проектной деятельности в исполнительных органах Нижегородской области:
выполнение функций проектного офиса Нижегородской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области в сфере организации проектной деятельности.
26. В сфере анализа и оптимизации стоимости продукции для обеспечения нужд Нижегородской области:
26.1. Анализ инфляционных процессов и ценовой ситуации в целом по Нижегородской области.
26.2. Прогнозирование индексов цен производителей по видам экономической деятельности и индексов потребительских цен.
26.3. Оценка стоимости объектов строительства для подготовки профильными исполнительными органами Нижегородской области предложений по включению объектов в государственные программы Нижегородской области.
26.4. Проведение сбора и анализа рыночных цен на товары, работы и услуги, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области.
26.5. Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области.
26.6. Подготовка бюллетеня рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, закупаемые для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области.
26.7. Ежемесячный анализ причин снижения начальных (максимальных) цен контракта на 25 и более процентов.
26.8. Определение приоритетных направлений работы и контроль за деятельностью государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Нижегородсмета".
26.9. Подготовка предложений по формированию и внесению изменений в региональный обязательный перечень отдельных видов товаров, работ и услуг, в отношении которых определяются требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемых органами государственной власти Нижегородской области, иными государственными органами Нижегородской области и подведомственными им государственными казенными учреждениями, государственными бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями.
27. Согласование стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
28. Разработка стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по муниципальным образованиям Нижегородской области.
29. Разработка стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по Нижегородской области на плановый период.
30. Определение рыночных цен заявленных транспортных средств, находящихся в собственности граждан и учитываемых в целях признания их малоимущими для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
31. В сфере обеспечения реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области (далее - закупки):
31.1. Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок в рамках контрактной системы в сфере закупок и при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц.
31.2. Создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок.
31.3. Формирование и регулирование контрактной системы в сфере закупок.
31.4. Методическое обеспечение и координация деятельности государственных заказчиков и государственных бюджетных учреждений в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок.
31.5. Методическое обеспечение осуществления закупок отдельными видами юридических лиц (предприятиями и учреждениями Нижегородской области, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых содержится доля Нижегородской области) в рамках компетенции Министерства.
31.6. Подготовка аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок.
31.7. Осуществление взаимодействия с гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц по вопросам осуществления общественного контроля в сфере закупок в рамках компетенции Министерства.
31.8. Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в целях выработки согласованных решений при проведении конкурентной политики в сфере закупок.
31.9. Мониторинг, анализ эффективности обеспечения государственных нужд Нижегородской области.
31.10. Разработка проектов правовых актов Нижегородской области по вопросам функционирования контрактной системы в сфере закупок в рамках компетенции Министерства.
31.11. Оказание информационно-методологического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд.
31.12. Определение приоритетных направлений работы и контроль за деятельностью государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
32. В сфере ведения реестра квалифицированных подрядных организаций Нижегородской области, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615, на территории Нижегородской области (далее - реестр квалифицированных подрядных организаций).
32.1. Организация и проведение предварительных отборов в целях включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее - предварительный отбор).
32.2. Создание, организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии по проведению предварительного отбора.
32.3. Ведение реестра квалифицированных подрядных организаций Нижегородской области.
32.4. Информационное обеспечение предварительного отбора и ведения реестра квалифицированных подрядных организаций.
34. В сфере организации участия Правительства Нижегородской области в выставочно-конгрессных мероприятиях в сфере экономики и инвестиций.
34.1. Организация выставочно-конгрессных и выставочно-ярмарочных мероприятий Правительства Нижегородской области, направленных на презентацию инвестиционного потенциала Нижегородской области в России и за рубежом.
34.2. Участие в выставочно-конгрессных и выставочно-ярмарочных мероприятиях в целях привлечения инвестиций в экономику Нижегородской области, поддержание высокого инвестиционного имиджа региона среди российских и международных правительственных и бизнес-кругов.
35. В сфере государственной гражданской службы и кадров:
35.1. Осуществление воинского учета и бронирования граждан.
35.2. Участие в проведении служебных проверок в отношении сотрудников Министерства в пределах своих полномочий.
36. В сфере внутреннего финансового контроля:
36.1. Осуществление внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета Министерством бюджетных средств и подведомственными Министерству распорядителями и получателями бюджетных средств.
36.2. Осуществление в отношении получателей субсидий проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
36.3. Осуществление внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
37. В области мобилизационной подготовки:
37.1. Обеспечивает исполнение Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
38. Участие в разработке и реализации государственных программ Нижегородской области.
39. Участие в проведении административной и финансовой реформ.
40. Разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений), рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных исполнительными органами Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
41. Осуществление функций главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством.
42. Осуществление в установленном порядке функций государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для нужд Министерства.
43. Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан.
44. Осуществление организационного и информационно-аналитического обеспечения деятельности комиссий, советов, рабочих групп по решению задач в сфере экономики Нижегородской области.
45. В сфере координации деятельности исполнительных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р:
45.1. Организационно-методическое обеспечение деятельности исполнительных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р.
45.2. Анализ реализации в Нижегородской области целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации и подготовка предложений по их эффективному внедрению.
46. В сфере координации работы по внедрению в Нижегородской области лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и участию в национальном рейтинге инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации:
46.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности организационного штаба по внедрению лучших практик Национального рейтинга и улучшению состояния инвестиционного климата в Нижегородской области.
46.2. Анализ национального рейтинга инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации и подготовка предложений по улучшению инвестиционной привлекательности Нижегородской области.
46.3. Обеспечение взаимодействия с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
47. В сфере координации деятельности исполнительных органов Нижегородской области по содействию развитию конкуренции на территории Нижегородской области:
47.1. Методическое и правовое обеспечение реализации на территории Нижегородской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р, и Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 г. N 2424-р.
47.2. Мониторинг и анализ хода выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Нижегородской области на 2022 - 2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2021 г. N 1936-р.
47.3. Подготовка изменений в перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Нижегородской области и план мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Нижегородской области на 2022 - 2025 годы, утвержденные распоряжением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2021 г. N 1936-р.
47.4. Обеспечение работы Совета по содействию развитию конкуренции Нижегородской области, созданного распоряжением Правительства Нижегородской области от 13 ноября 2015 г. N 2068-р.
47.5. Формирование ежегодного доклада "Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Нижегородской области" для последующего направления в Федеральную антимонопольную службу России, Министерство экономического развития Российской Федерации, автономную некоммерческую организацию "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", автономную некоммерческую организацию "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".
47.6. Формирование рейтинга муниципальных образований Нижегородской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата.
47.7. Координация проведения мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Нижегородской области.
47.8. Информационное наполнение раздела "Развитие конкуренции" на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
47.9. Внедрение системы мер обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства органами власти и органами местного самоуправления Нижегородской области.
49. Реализация мероприятий, отнесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. N 190 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" к полномочиям заинтересованного органа.
50. В сфере развития инструментов государственно-частного партнерства и концессии на территории Нижегородской области:
50.1. Осуществляет функции уполномоченного органа в сфере государственно-частного партнерства, предусмотренные частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
50.2. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области в сфере государственно-частного партнерства и концессии.
51. Организует работу по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Министерстве.
52. Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных учреждениях, подведомственных Министерству.
Организует и проводит проверки в государственных учреждениях, подведомственных Министерству, в соответствии с требованиями Закона Нижегородской области от 22 декабря 2015 г. N 198-З "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
53. Осуществляет реализацию мероприятий по противодействию коррупции в пределах своих полномочий.
54. В рамках своей компетенции осуществляет функции в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
55. В рамках своей компетенции осуществляет функции в сфере защиты конфиденциальной информации.
56. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в пределах компетенции Министерства в соответствии с поручениями Губернатора, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
________________