Государство для людей
Масштабный федеральный проект, направленный на кардинальные преобразования взаимодействия граждан с органами власти.
https://государстводлялюдей.рф/
КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТЬ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Нижегородская область активно внедряет принципы и стандарты клиентоцентричности в систему государственного управления
Сегодня термин «клиентоцентричность» занимает одно из центральных мест в управлении организациями по всему миру. Ориентация на человека существенно изменила подходы к взаимодействию государства с гражданами, усиливая важность персонализации, индивидуального подхода к оказанию услуг и постоянному сбору и анализу обратной связи от клиентов. По сути формируется новая культура взаимодействия государства, граждан и бизнеса.
Правительство Нижегородской области с 2023 года активно внедряет в государственное управление принципы и стандарты клиентоцентричности в рамках реализации федерального проекта «Государство для людей».
Главная цель проекта – повышение качества жизни людей и уровня доверия граждан к государству через изменение подходов к работе с людьми для простого и быстрого решения их проблем в конкретных жизненных ситуациях. При этом присутствие государства в этом процессе должно стать максимально незаметным.
В Нижнем Новгороде в рамках проекта:
- Открыта одна из первых в России Лабораторий пользовательского тестирования, специалисты которой с помощью современных технологий тестируют и оценивают удобство и простоту использования государственных услуг и сервисов. Удобство оценивается с точки зрения человека, получающего услугу, а не органа власти, ее оказывающего.
- Сотрудники органов исполнительной власти и государственных организаций регулярно обучаются по программам РАНХиГС, Мастерской управления «Сенеж» и Корпоративного университета Правительства Нижегородской области.
- Прорабатываются пять жизненных ситуаций: «Рождение ребенка», «Устроить ребенка в детский сад», «Поддержка развития бизнеса», «Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами», «Проживание в аварийном доме».
Основным лейтмотивом клиентоцентричности в государственном управлении является выход на такой уровень предоставления услуг, который не только удовлетворяет, но и превышает ожидания граждан, делая взаимодействие с органом власти или государственной организацией максимально приятным, удобным и ценным на каждом этапе.